+7 (911) 927 92 48
9 апреля 2015

Доброе слово

Доброе слово — огромная ценность.

Среди добрых слов есть настоящие бриллианты. Это те слова, которые сказаны искренне, сказаны с любовью, сказаны вовремя.

Одно или два таких добрых слова могут улучшить настроение на целый день. Могут помочь поверить в себя. Могут поддержать в сложную минуту и не дать сбиться с пути. Могут создать волю к победе и желание двигаться вперед. Добрые слова создают доверие и уважение. Они превращаются в тот клей, который объединяет команду. Каждое доброе слово — это весомый вклад на банковский счет отношений между людьми.

Тот, кто умеет говорить добрые слова — очень ценный человек. За несколько секунд он может создать большую невидимую ценность.

Для добрых слов есть 23490090 миллионов поводов.

И тем не менее — доброе слово искреннее и настоящее может быть настоящей редкостью.

Добрые слова выражают отношение. Как и любые другие слова — это не просто слова. Они выражают наше реальное отношение. Бесполезно говорить «вы прекрасно справились со своей задачей» и при этом думать - «даааа, ну ты и даешь — вбухать столько времени в эту ерунду». Человек считает именно то, что вы реально думаете, то как вы к нему реально относитесь. Он скажет вам «огромное спасибо, что вы это заметили — так приятно», а про себя подумает «не верю ни одному твоему слову».

Иногда добрые слова неуклюже называют «позитивной обратной связью». Это особый вид добрых слов — их задача — поддержать человека в том, что он делает, дать ему признание его заслуг, помочь раскрыть его таланты и способности, дать ему знать, что он все делает правильно и вам хочется, чтобы он продолжал в таком же духе.

Как дать качественную обратную связь:

Есть три важных момента:

  1. Говорите о конкретных фактах: «ты вчера остался после работы на час и доделал отчет по нашему совместному проекту»

  2. Покажите особую ценность, о которой вам говорит этот факт: «я знаю, что ты всегда стараешься уйти вовремя, что у тебя семья, что у тебя вчера была тренировка... и я вижу, что наш проект действительно важен для тебя»

  3. Дайте человеку почувствовать признание — расскажите, что вы чувствуете по этому поводу: «я чувствую благодарность и доверие к тебе — огромное тебе спасибо!»

Начать говорить добрые слова - это не просто. Для многих моих знакомых руководителей — это настоящий вызов. Им приходится приучать себя к этому, но игра стоит свеч.

Добрые слова формируют вокруг нас атмосферу доверия, ускоряют решение рабочих вопросов, и делают рабочий день гораздо приятнее.

 

Комментарии 0

оставить свой комментарий