+7 (963) 313 62 08
9 января 2015

Подарки опыта. Как получать энергию и поддержку от каждой ошибки

В одной российской компании была задача сделать регулярные совещания более полезными и энергичными. Стали наблюдать за тем, что там происходит.

Оказалось, что работают 2 сценария:

Либо большая часть времени совещания проходит в жестком «обмене ударами»: люди обвиняют друг друга и оправдываются. Такой бокс с 10 противниками.

Либо «клинч»: все пытаются припрятать сложные вопросы подальше, чтобы не конфликтовать и тогда все проходит в формально-тусклом режиме. Настоящие вопросы не обсуждаются — все самое интересное спрятано под ковром.

Знакомая ситуация?

Одним из эффективных элементов решения вопроса оказалось внедрение практики философии оптимизма в отношении к прошлому.

Оказывается, оптимистичные люди, способные преодолевать самые сложные ситуации, особым образом относятся к прошлым событиям.

Они умеют находить там подарки опыта: победы и уроки. Каждое достижение празднуется, как победа.

И тут все не так-то просто. Это не про хорошую мину при плохой игре! И не про «похвали себя за что-нибудь». Задача нетривиальная: найти РЕАЛЬНУЮ ценность в своих «свершениях» и получить прилив энергии от этого.

Из каждой «ошибки» или «поражения» оптимисты делают урок.

Если вы называете, что-то «ошибкой», значит вы просто «не развернули ваш подарок», вы не сделали выводы, и ресурс потрачен бесполезно.

Хорошо «распакованная» ошибка превращается в ценность и тоже дает поддержку.

На наших совещаниях был введен формат сбора новостей за неделю в форме «побед» и «уроков».

Были подготовлены специальные бланки, а ведущий совещания помогал участникам удерживать формат.

Совещания стали проходить гораздо живее:

Во-первых, люди начали делиться реальными историями успеха, о которых до этого скромно умалчивали.

Во-вторых, изменилось отношение к «ошибкам»: стало «почетно» найти «сутевую», интересную «занозу» и сделать из нее ценный урок.

В-третьих, очень ускорился обмен опытом — люди стали учиться на победах и уроках друг друга.

В-четвертых, снизилось количество конфликтов.

А самое главное, такая структура совещаний стала оказывать влияние на культуру компании в целом.

Готовишься к совещанию, и начинаешь фильтровать реальность в терминах «побед» и «уроков». Заодно и осваиваешь в деле одну из ключевых ментальных привычек философии оптимизма.

Подробно про оптимизм можно почитать в книге одного из столпов позитивной психологии, Мартина Селигмана «Как научиться оптимизму. Измените взгляд на мир и свою жизнь».

Комментарии 0

оставить свой комментарий