+7 (911) 927 92 48
28 марта 2016

5 секунд

 

______________________________________________________________

Автор: Филипп Гузенюк,
коуч, бизнес-тренер, стратегический консультант, партнер Института Коучинга
Санкт-Петербурга, автор проекта «Счастье в деятельности».
_____________________________________________________________

Станьте чемпионом первых пяти секунд. Научитесь входить в контакт на правильной волне. Научитесь разворачивать к себе людей солнечной стороной. Это просто навык. Он тренируется и развивается.

Наши эмоции заразительны. Если у вас сегодня хорошее настроение, у вашего коллеги на 25% больше шансов тоже быть в хорошем настроении. А у его коллеги, с которым вы сегодня даже не общаетесь, на 10% больше шансов тоже позитивно провести день.

Ученые доказали - в мозгу человека есть зеркальные нейроны. Они отвечают за эмпатию. Если вы испытываете боль, и я это вижу, в моем мозгу будут активизироваться те же самые зоны, которые активизируются у вас, когда вы чувствуете боль.

Если вам радостно - и мне будет радостно. Причем, чем вы более значимы для меня, тем сильнее ваше состояние и настроение будет влиять на мое. Если вы мой начальник или моя жена, вы сильнее влияете на меня, чем если вы случайный прохожий. Я в большей степени на вас настроен, больше на вас ориентирован.

«максимальное влияние на эмоциональный фон
оказывает первый момент встречи»

Оказывается, в каждом эпизоде дня, в каждом контакте максимальное влияние на эмоциональный фон оказывает первый момент встречи. Самое начало разговора. Вход в кабинет. Старт совещания. Буквально за несколько первых секунд формируется эмоциональный контекст беседы.

Используйте эти первые секунды, чтобы создать позитивный резонанс. Настройте общую канву беседы на позитив.

В одной из компаний большой четверки проводилось исследование, как начало совещания влияет на эффективность работы команды. Для этой цели в несколько команд были засланы шпионы, которые должны были в начале совещания отпускать какой-нибудь комментарий.

В одном случае позитивный: энергичное «здравствуйте, как дела!», хорошую шутку, что-то, настраивающее на позитив. В другой группе эти люди должны были говорить что-то депрессивное - «ну вот, опять сейчас потратим два часа ни на что - давайте, что ли приступим...»

Причем, в обоих случаях подсадные утки не были руководителями групп. Они были рядовыми участниками. Так что по идее, от их настроения результаты должны были зависеть не сильно.

«Бизнес-результаты команд устойчиво
отличались на 30% процентов»

Как выяснилось в итоге исследования, влияние этой первой фразы было колоссальным. Бизнес-результаты команд устойчиво отличались на 30% процентов. То есть команды, в которых кто-то говорил что-то позитивное сначала были почти на одну треть эффективнее чем те, в которых говорили что-то плохое.

Да вы, наверное, и сами прекрасно это чувствуете, когда входишь в контакт на правильной волне, люди к тебе поворачиваются хорошей стороной...

Вот несколько способов начать на позитиве:

Искренне поинтересуйтесь как дела...

Поздоровайтесь и порадуйтесь встрече с человеком… буквально несколько секунд. Дайте себе установку. Все дела потом. Для начала, я просто рад тебя видеть.

Расскажите последний анекдот. Расскажите что-то хорошее, что с вами недавно случилось.

Скажите, что рады встрече и уверены в том, что «вот сейчас то мы как раз очень хорошо и поговорим».

Вспомните что-то, за что хотите поблагодарить человека и начните разговор с этого.

главное тут не то, что сказать или сделать,
а то как сказать

Вы понимаете, что самое главное тут не то, что сказать или сделать, а то как сказать. Если вы говорите открыто, естественно и искренне - возникает доверие и радость. Если вы говорите вынужденно, заученно, по принуждению - возникает недоверие и вопрос «что ты от меня хочешь?».

В каком случае вы говорите искренне? Когда вы по-настоящему верите в то, о чем вы говорите. Когда это для вас настоящее, это для вас правда.

Возникает справедливый вопрос, «а что, если у меня плохое настроение, и я не вижу ничего хорошего в необходимости провести в беседе с этим человеком ближайший час?».

найти аутентичную версию радости в ситуации

В этом случае ваша задача - найти аутентичную версию радости в ситуации. Найти то, что вас действительно вдохновляет... 

Один мой коллега, входя в очень неприятную встречу сказал, - «Давно откладывали этот разговор, прямо назрело… очень рад, что сегодня собрались все это обсудить, решить, прояснить ситуацию и уже выдохнуть».

Эта фраза привела к ответной реакции в виде - «да, слушай, у меня тоже наболело - давай уже все обсудим». В итоге за 15 минут смогли решить то, что до этого не решалось несколько месяцев.

Не нужно «натягивать» позитив:
пластиковые улыбки никому не приятны

Что я имею в виду? Я имею в виду, что не нужно «натягивать» позитив. Пластиковые улыбки никому не приятны. Нужно говорить искренне, но из позитивного намерения. Из созидательного подхода.

А если вы идете на это совещание, значит, какая-то созидательная программа у вас должна быть. Если нет, то разворачивайтесь и идите обратно. Похоже, вы только что собрались потратить час (или больше) своей жизни ни на что.

Еще раз повторю - эти первые 5 секунд - это творческое задание на пропитку реальности тем, во что вы по-настоящему верите, тем, что вас действительно вдохновляет, это способ настроить свое окружение на ту волну, которая будет создавать что-то хорошее и конструктивное.

Люди, которые научились делать это становятся самыми лучшими лидерами в тяжелых условиях. В их присутствии сложные вопросы решаются легко и просто, без напряга. И это не потому, что они сами такие умные. Хотя многим из них ума не занимать.

решения приходят как итог этого
общего конструктивного настроя на задачу

Это потому, что уже в первые 5 секунд общения они добавляют в пространство отношений секретный ингредиент, который активизирует потенциал всех находящихся в помещении людей, а хорошие решения приходят как итог этого общего конструктивного настроя на задачу.

В присутствии таких людей в голову почему-то приходят хорошие мысли. Почему-то возникает желание слушать и слышать других. Почему-то хочется доверять, тому что сказано.

 Отчего-то становится важно действительно выполнить то, о чем договорились. Краски становятся ярче, время замедляется, каждое слово приобретает вес.

Станьте мастером первых пяти секунд.

Станьте мастером первых пяти секунд. Не знаете с чего начать? Начните с наблюдения. Поиграйте в такую игру. В течение дня ничего не меняйте в своем поведении. Просто наблюдайте за первыми 5-ю секундами каждого вашего контакта с людьми. Какой эмоцией пропитаны эти первые пять секунд? С каких слов начинается общение? Как эти первые пять секунд влияют на настрой всей беседы?

Некоторые люди, которые во всем ценят точность, даже составляют свой рейтинг 5 секунд. Оценивают каждое начало разговора по 10-балльной шкале. 10 - максимально позитивный заряд, 0 - максимально негативное начало. И приводят по 3-4 идеи, что делает начало беседы негативным, а что наполняет ее энергией.

Интересно, что само наблюдение за этим ведет к естественному повышению оценок. Думаю, так происходит потому, что незаметное становится явным и возникает естественное стремление благоустроить эти первые 5 секунд любого общения.

_____________________________________________________________

Если вам интересно более глубоко разобраться в вопросе и перейти от намерения к действию - приходите в ближайший модуль онлайн-программы развития «Источники энергии в работе»

_____________________________________________________________

 

Комментарии 0

оставить свой комментарий